Анализ угроз идеи «Великого Турана» на Северном Кавказе

302_900

«Великий Туран» — это пантюркистский проект единого государства для всех этнических тюрок. Впервые был выдвинут младотурками и Кемалем Ататюрком. Изначально предполагалось, что это будет светское государство, но в настоящий момент главным проводником этой идеологии является турецкий религиозный деятель Фетхуллах Гюлен, который создал свою форму пантюркистского Ислама, продвигаемого через созданные для этих целей Исламские образовательные учреждения. Таким образом, «Великий Туран» в нынешней ее модификации это идеологическое пантюркистское единство, ставящее своей целью в далекой перспективе создание огромной тюркской империи под флагом пантюркистского Ислама.Сам Гюлен открыто заявляет, что Турция это не часть мира, а его центр. Многими эта идеология рассматривается как эфемерная и утопичная, однако, как показывают исследования и мониторинг Интернет-сайтов, этот проект существует в реале и над его реализацией работают определенные силы.

Нельзя утверждать, что в настоящий момент идея «Великого Турана» глубоко укоренена в сознании карачаевцев и балкарцев, но это промежуточное состояние. Это обусловлено тем, что первостепенной их задачей является получение как можно больших территорий под проект «объединенной Карачаево-Балкарии» в составе России. Дело в том, что другие тюркские народы уже обладают территорией и государственностью. Для включения туда тюрков России, необходимо их оформить территориально. Для этого была придумана концепция «кавказскости» карачаево-балкарцев.

Флаг Карачаево-Балкарии уже есть в Интернете, как есть и многочисленные варианты территориального определения.
Анализ имеющейся информации показывает, что в настоящее время все требования балкарских активистов сводятся к территориальным претензиям к кабардинцам, так как их главной задачей является именно получение общей границы с Карачаем и создание Карачаево-Балкарии. На различных сайтах мы видим такую формулировку этой идеологемы: «Карачаево-Балкарская Федерация или Карачаево-Балкарская Республика, Карачаево-Балкария — проект воссоединения в одном государственном образовании в составе России близкородственных и говорящих на одном карачаево-балкарском языке народов Карачая и Балкарии, разделённых ныне между Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республиками Российской Федерации.»
В настоящее время шовинистически настроенные общественные деятели из «Совета старейшин балкарского народа (ССБН)», курируемые и возглавляемые бывшим депутатом ГД от КБР Михаилом Залихановым, действуют на идею захвата как можно больших территорий для создания республики Балкария с последующим объединением с Карачаем. Но для получения единой границы с Карачаем, им необходимо административно включить в балкарские муниципалитеты исконно кабардинские земли. В этой ситуации задачей первостепенной значимости является переписывание истории и обоснование этим своих территориальных претензий. Для этого активно муссируется миф о пришлости кабардинцев, об исконности всей территории КБР для балкарского народа.
Михаил Залиханов, пользуясь авторитетом, полученным в научных кругах, дружескими отношениями с первым президентом КБР Влерием Коковым и своим личным связям, добился попадания в Государственную Думу как депутат от КБР. На протяжении всего времени депутатства, он вел деструктивную деятельность по стравливанию кабардинцев и балкарцев, неоднократно обвинял весь кабардинский народ во всех бедах балкарцев, зачастую придумывая несуществующие проблемы для нагнетания обстановки и придания видимости устрашающего положения балкарского народа, угнетаемого кабардинцами. Во время проведения земельных реформ в КБР, вызвавших волну недовольства всего населения республики, Залиханов ввел в заблуждение определенное количество депутатов ГД, организовал так называемое «письмо пятидесяти» в адрес тогдашнего председателя Государственной думы Грызлова, в котором были превратно изложены события , происходившие тогда в КБР. Позже 33 депутата из подписавших этот документ, отозвали свои подписи, выяснив, что Залиханов ввел их в заблуждение.
Для того, чтобы получить жизненное пространство под проект «Карачаево-Балкарии», балкарские проводники пантюркистского проекта зацепились за Федеральный Закон №131, который в силу своего несовершенства, не мог быть в полной мере реализован в условиях КБР. Предполагается, что по этому закону все территории, обозначенные на карте ниже как «Балкария» войдут в балкарские муниципалитеты. А это означает наличие общей границы с Карачаем. Также это предполагает вхождение огромных территорий, исторически используемых всеми населёнными пунктами республики, в состав Балкарии, что в будущем непременно спровоцирует противостояние между народами КБР.

Нагнетание проблемы с межнациональным окрасом только на руку проводникам идей пантюркизма. Именно для этих целей земельной проблеме в КБР придается межнациональный характер, устраиваются провокации, власти шантажируют межнациональной войной в случае, если горные и предгорные территории не будут включены в балкарские муниципалитеты.
При этом, о желании выйти из состава КБР не раз заявлялось на различных собраниях и съездах. Так, на втором своем заседании, созванном в ноябре 1991 г., Съезд балкарского народа принял «Декларацию о провозглашении Республики Балкария в составе Российской Федерации и национальном суверенитете балкарского народа». Съезд кабардинского народа, созванный немного ранее, приветствовал решение о самоопределении и направил послание в поддержку решения балкарского съезда, отметив, что всячески одобряет решение балкарского народа вернуться на свои исторические территории в верховьях Кавказского хребта. После этого эмоции утихли, тем более, что официальная власть во главе с тогдашним президентом Коковым впоследствии жёстко пресекла подобные настроения для всех сторон диалога. Но в последующем активисты «Совета Старейшин Балкарского народа» не раз подтверждали тезис о необходимости создания своего балкарского государства. Вот, к примеру, выдержки из стенограммы собрания Координационного совета Балкарских общественных организаций, который прошёл в конце августа 2010 года:
«Мы должны решить вопрос о проведении съезда и на нем решить вопрос о создании своего государства. Никаких других вопросов на этом съезде быть не должно», — заявил Руслан Бабаев. По его мнению, кто бы ни был у власти в Кабардино-Балкарии, проблемы балкарского народа не начнут решаться, пока не будет самоопределения.

Абдуллах Толгуров предложил «поработать с народом», чтобы власти не перетянули его на свою сторону и «хорошо обо всем подумать». Сомнения выразил также представитель селения Верхняя Балкария Харун Замаев: «Я обеспокоен, не резко ли мы взялись за это дело. Сумеем ли мы преодолеть то, что берем на себя. Сможем ли мы понести эту ношу до конца». Замаев сказал, что народ очень хочет самоопределиться. Он также заметил, что, если опять заняться определением границ, то можно потерять десятки лет.

Оюс Гуртуев сообщил, что у Координационного совета есть 26 решений собраний жителей балкарских сел. Самоопределение должно стать сутью жизни каждого балкарца
Члены КС не поддержали предложение председателя ССБН Исмаила Сабанчиева еще раз изложить требования балкарского народа в формате меморандума и представить их руководству республики. Выступившие отмечали, что обращений было достаточно много, и нет смысла обращаться снова. «Самоопределение должно стать сутью жизни каждого балкарца», — отмечали участники Совета.

Председателем оргкомитета съезда единогласно избран Бахаутдин Этезов. По мнению членов КС, у него есть опыт проведения съездов. Этезов был одним из организаторов первого съезда балкарского народа, который в 1991 году провозгласил республику Балкария.

Новое дыхание идея самоопределения балкарцев приобрела в 2008 году. До этого тайком готовились всяческие правовые документы и судебные иски, создавалась информационная база. Ситуация усугубляется зашедшим в тупик и явно устаревшим договором о паритетном присутствии на некоторых должностях представителей той или иной национальности. При этом категорически не принимаются в расчёт деловые качества самого человека. Главное, чтобы он был представителем балкарского этноса. Сложилась ситуация, при которой этнос, составляющий в республике не более 11%, практически узурпировал за собой более 40% должностных мест, в основном за счёт русских, поскольку кабардинские управленцы, также, в силу сложившейся клановости, держатся на местах.
Связь с проектом «Великого Турана» идеологами балкарского движения тщательно скрывается именно для того, чтобы обосновать первоначальные территориальные претензии на Кавказе, которые в дальнейшем послужат строительным материалом в строительстве непосредственно конечного проекта. Для этого выстроена целая идеологизированная историческая модель, говорящая о том, что в свое время весь Кавказ был тюркским, и коренными жителями Кавказа являются именно карачаевцы и балкарцы. Даже аланский племенной союз в их представлении являлся тюркоязычным. Все коренные народы региона объявляются пришельцами, не имеющими исторических прав на данную территорию. Например, летом 2013 года вышел в свет выпуск газеты ССБН «Вестник балкарского народа». В ней весь материал составляла одна большая статья некоего Толгурова, в которой черкесы Кабарды назывались цыганским отродьем без роду и племени, пришедшим на Кавказ на плечах русских завоевателей и непосредственно приведших их же на Кавказ. В то же время бесхитростно утверждалось, что сами балкарцы являются большими патриотами России, чем сами русские. Небольшое изучение текста позволило обнаружить, что он является ни чем иным, как программной статьёй организации турецких националистов «Серые волки», опубликованной в 2009 году.
Прямая связь с националистической организацией турецких реваншистов осуществляется и в сфере образования и средств массовой информации. Практически все акции и публикации пантюркистов сразу же оказываются на интернет сайтах «Серых волков». Через структуры этой организации оказывается моральная поддержка, координация дальнейших действий. Кроме того, активная финансовая помощь оказывается представителям тюркских народов , которые изъявили желание пройти учёбу в какой-нибудь из школ Фетхуллаха Гюлена — идеолога исламистского пантюркизма, проживающего в настоящее время в Калифорнии. Все эти усилия координируются непосредственно из Турции, а финансовые средства приходят из Общества поддержки Тюркских народов (TIKA), курируемый непосредственно кабинетом премьер-министра Турции. Их офисы располагаются во многих странах постсоветского пространства: в Казахстане, в Киргизии, Грузии, Азербайджане, в Украине в Крыму. Например, офис этой организации в Крыму располагается по адресу — г. Севастополь, ул. Кечкеметская ул. 24., а в Тбилиси: ул. Мгалобашвили, 14.
Для выстраивания исторической модели, карачаево-балкарские историки прибегли к хитрости. Были изданы псевдоисторические книги под авторством некоего Мухамеда Будая — этнического карачаевца, бывшего сотрудника полиции Сирии, откуда он сбежал во избежание наказания за связь с турецкой националистической организацией «Серые волки». В его книгах абсолютно бездоказательно и безосновательно излагается вся идеологическая историография, обосновывающая территориальные претензии балкарцев и карачаевцев. Другие же авторы, имеющие историческое образование, используя книги М.Будая как источник, делая на него ссылки, пишут научные труды с теми же идеями, выдерживая ту же концепцию. Таким образом, в научный круг вводятся концепции, антинаучность которых не вызывает никакого сомнения у серьёзных историографов. Но по сути, эти труды и не претендуют особо на историческую достоверность. У них другая нагрузка — идеологическая. С помощью этих работ в сознание тюрков Кавказа вбивается тезис о древности их присутствия на Кавказе, и как следствие, исключительные права на эту территорию. Свои же идеи М.Будай черпает из учения «Серых волков», которые можно найти в открытом доступе в Интернете на турецком языке. Благодаря лобби во властных структурах, балкарские историки смогли добиться того, чтобы некоторые из этих идей были включены в учебники по истории КБР. При этом игнорируется то, что абсолютным большинством авторитетных историков не признаётся идея автохтонности тюркских народов на Кавказе, а эту идею считают антинаучной. Но необоснованная политкорректность не позволяет большинству понимающих опасность этих идей историков открыто оспаривать эти сочинения.
Таким образом, для режиссёров пантюркизма на территории КБР и КЧР главной задачей в настоящее время является официальное закрепление за собой как можно больших территорий, над чем они активно работают, невзирая на действующие в государстве законы. Очевидно, что следующим шагом будет требование создания Карачаево-Балкарской республики. Затем активизируется идея «Великого Турана», основанного на принципах тюркского ислама по проекту Фетхуллаха Гюлена, неотъемлемой частью которого, по их мнению, является Карачаево-Балкария. Над этим активно работают очень многие общественные деятели. Не так давно на сайте «Кавказская политика» председатель конгресса Российских народов Алий Тоторкулов заявил, что необходимо в России создавать религиозные партии. Для маскировки своих истинных целей, он облекает свою идею в форму необходимости поддержки как исламской, так и христианской этики. Он подчёркивает: «Говоря о религиозном аспекте в стране, хотелось бы сказать, что их также нужно реформировать. Я сторонник того, что нужно создавать религиозные партии. Раз либералы имеют право создавать партию и вести нас в еще непонятное нам будущее, то почему христианам и мусульманам нельзя строить рай на земле?» Это полностью укладывается в концепцию пантюркистско-исламистского ползучего захвата территорий и укрепления на ней власти своих сторонников. Один из респондентов , обучавшийся в школе Гюлена в Турции, рассказывал, что в таких учебных заведениях производится обучение очень высокого качества, но преподаватели очень настойчиво требуют соблюдения канонов ислама. Наказания за отказ не следует, но такой отказ делает человека не принадлежащим братству, своего рода изгоем, что в молодом возрасте переносится человеком крайне тяжело. В итоге образуется своеобразный клан, который совместно продвигается к вершинам власти и бизнеса.
Пантюркистские устремления не ограничиваются Кавказом в принципе. Огромное количество различных фондов по миру продвигают эту теорию. Например, каждые 2 года в Венгрии проходит Курултай. На последнем курултае делегаты подписали резолюцию, что- “Казахи, киргизы, узбеки, тюрки, азербайджане, уйгуры, башкиры, якуты, болгары, венгры, мадьяры, татары, туркмены, монголы, чуваши, гагаузы, японцы, гунны с благословения Синего неба – братья! Этот документ подписан представителем каждого из вышеперечисленных этносов.»
Все изложенное говорит о том, что захват территорий в селении Белая Речка, а ранее — попытка включения пастбищных угодий Зольского, Чегемского, Черекского и Эльбрусского районов КБР в административные границы сельских поселений с преимущественным проживанием балкарцев (используя недоработанность ФЗ №131), это всего лишь один шаг к реализации более крупного антироссийского проекта «Великий Туран», и у этой идеи есть влиятельные проводники балкарской и карачаевской национальности. В традициях учеников Гюлена, они внедряются во властные структуры и работают на свою идею. Подтверждением этому служит факт того, что самозахват земель произошел именно в тот момент, когда в республике готовилась смена власти. Информированные люди подготовили эту акцию в этот момент, когда республиканской власти будет не до подобных акций. Это позволяет предполагать присутствие людей, разделяющих идеи Гюлена как во властных структурах КБР и КЧР, так и в их представительствах в Федеральном Центре. В недалекой перспективе продвижение в этом направлении может привести к кровавому противостоянию народов Северного Кавказа, а в более отдаленной перспективе к переходу политической инициативы на Кавказе к Турции.

Межрегиональное Общественное Движение «Россия — общий дом»

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий